Проект "Камешки Марблс"
22.03.2023
В настоящее время в
общеобразовательных дошкольных учреждениях всё больше детей с ограниченными
возможностями здоровья, в частности с тяжёлыми нарушениями речи. Дошкольники этой категории имеют потенциально
сохранные возможности интеллектуального развития, однако для них характерны
нарушения познавательной деятельности в связи с незрелостью
эмоционально-волевой сферы, пониженной работоспособностью, недостаточностью
ряда высших психических функций. Поэтому педагогам в ходе непосредственно
образовательной деятельности, в рамках единого временного отрезка необходимо варьировать
время, затраченное на тех или иных воспитанников в соответствии с усвоением
материала и их способностями. При этом детям с ОВЗ необходимо уделять немного
больше внимания, т.к. для них характерно: плохая координация движений, медленное
усвоение материала, достаточно быстрая утомляемость, неустойчивость внимания, трудности
физического плана, мешающие, например, рисовать, лепить.
Поэтому появилась
необходимость регулярно использовать в своей работе технологии сохранения и
стимулирования здоровья детей. Анализируя возможности разных здоровье-сберегающих
технологий, пришли к выводу, что оптимальное сочетание – развитие моторного
праксиса, высших психических функций, многоплановость в решении познавательных
задач, развитие коммуникативных способностей, возможность проявления
творческого начала и поддержания детской инициативы, органично соединились в технологии
«Камешки Марблс».
Любая деятельность должна быть интересна детям, они должны быть увлечены процессом. Поэтому приходится постоянно искать различные материалы, приёмы, подходы, которые приводили бы воспитанников в восторг. «Камешки Марблс» позволяют успешно решать данную проблему, их можно применять для создания сюрпризного момента, для релаксации, для развития мелкой моторики. Работая с ними у детей, развивается память, мышление, внимание, воображение. А еще, немало важную роль, они играют в создании эмоционально-положительного настроения. Играя с камешками, дети улыбаются, радуются и даже трудные задания не выводят их из эмоционального равновесия, наоборот стимулируют к поиску.